Заявка на розыск#

Заявка на розыск оформляется при выявлении факта неприбытия, то есть в ситуациях, когда пассажир прибыл в аэропорт назначения, а его багаж - нет.

Цель создания заявки - запустить все необходимые механизмы для возврата пассажиру его собственности и/или предоставления ему компенсации при невозможности этого.

Этапы обработки заявки#

Большинство заявок проходит следующие этапы:

  1. Оформление

  2. Розыск

  3. Досылка

  4. Выдача/Доставка

  5. Закрытие

Оформление#

Обычно оформление производится при обращении пассажира к ответственным сотрудникам в аэропорту прибытия пассажира. Но может быть выполнено ранее при обнаружении соответствующих сигналов или пост-фактум при обращении пассажира удаленно. Согласно действующему законодательству РФ юридическая ответственность возникает только в первом случае.

Подробнее описано в Оформление неприбытия

Розыск#

После оформления заявки требуется найти, где в действительности оказался багаж пассажира. Для этого необходимо найти подходящую или создать новую запись о багаже и связать его с заявкой. Система предлагает для этого автоматический и ручной поиск и возможность быстрого оформления багажа.

Подробнее описано в Розыск багажа

Досылка#

После определения местонахождения может оказаться, что чемодан в одном аэропорту, а выдать его пассажиру необходимо в другом. В этом случае выполняется досылка чемодана в другой аэропорт.

Для досылки:

Выдача или доставка#

Когда багаж прибыл в подходящий аэропорт, мы либо уведомляем пассажира о том что чемодан можно забрать, либо оформляем его доставку по адресу пассажира.

Подробнее описано в Выдача багажа

Закрытие#

ПОсле того как багаж пассажиру выдан заявка закрывается. При этом обязательно укаываются причины и место происшествия. Это необходимо для дальнейшего анализа и улучшения процессов а также для выполнения взаиморасчетов между авиакопаниями и аэропортами.

Работа с интерфейсом#

Список всех заявок о неприбытии доступен в разделе «Розыск».

В зависимости от роли пользователя и состояния заявки необходимо выполнить разные действия. Для удобства обработки система предлагает фильтрацию заявок по статусу и зоне ответственности.

Фильтрация по зоне ответственности позволяет отобразить только заявки, которые были оформлены в выбранном аэропорту или за которые отвечает выбранная авиакомпания.

Фильтрация по статусу позволяет отобразить заявки, требующие определенных действий. Наибольший интерес преставляют следующие фильтры:

  • В розыске - заявки, в которых не найден хотя один из чемоданов. Для них требуется выполнить розыск.

  • Необходимо заказать досылку - заявки, в которых хотя бы один чемодан не достиг аэропорта выдачи.

  • Ожидаем досылку - заявки, в которых хотя бы один чемодан находится в процессе досылки